18 марта 2021
Время чтения: 3 мин
24 февраля команда Woodbag совместно с Центром поддержки экспорта Свердловской области провела обучающий вебинар «Выбор зарубежного рынка для своего товара» для малых и средних предприятий Свердловской области. Директор по маркетингу компании Woodbag Юнусова Наталья, менеджер экспортных проектов Александрова Александра и руководитель отдела логистики Оконешникова Екатерина рассказали, как компаниям-экспортерам проводить самостоятельную подготовительную работу для выбора зарубежного рынка.
В течение двух часов специалисты Woodbag подробно и с примерами разбирали первый этап из Методички экспортера, разработанный специально для российских экспортноориентированных предприятий, – «Оценка готовности к экспорту и выбор целевой страны». Потенциальные экспортеры узнали:
Как выбирать зарубежный рынок;
Как оценить конкурентоспособность своего товара;
Как проанализировать свою целевую аудиторию;
Какие барьеры для входа есть на рынке;
Какие инструменты и методы помогают в исследовании;
Как определить цену на товар.
Для работы с первым этапом Методички компания Woodbag подготовила подробную форму для заполнения, состоящую из 6 шагов.
Первый шаг «Оценка товара» подразумевал анализ своего товара и целевой аудитории для определения экспортного потенциала.
На втором шаге «Торговый поток» эксперты Woodbag познакомили участников с платформами comtrade.com и trendeconomy.com, показали, как с их помощью анализировать рынки импорт и экспорт по выбранным кодам ТН ВЭД на зарубежных рынках. На примере кейса овощных консервов и удобрений продемонстрировали, как интерпретировать данные анализа и выстроить гипотезу для третьего шага и приступить к предметному анализу выбранных стран.
На третьем шаге «Формирования гипотез» экспортеры узнали, как использовать доступные и открытые источники информации, чтобы проанализировать глобальные тренды и макроэкономические показатели. Эксперты Woodbag поделились ссылками на национальные статистические службы, службы социальной статистики, сайты knoema.com и statista.com.
Четвертый шаг «Определение барьеров» включал анализ тарифных и нетарифных ограничений, с которыми можно предварительно ознакомиться до обращения к таможенным брокерам, используя, например, данные с Incoterms – международные правилами типовых условий поставок.
Руководитель отдела логистики Екатерина Оконешникова познакомила экспортеров с принципами выбора способа доставки в целевую страну экспорта и нюансами переговоров с потенциальными покупателями для определения зон ответственности при выборе логистической схемы.
И на финальном шаге «Сравнения цен с конкурентами» эксперты компании рассказали о том, как искать ваших ключевых конкурентов на зарубежном рынке и получать их коммерческие предложения. Сравнение цен с конкурентами позволит экспортерам получить полное понимание о конкурентоспособности своего товара на выбранном рынке, скорректировать свои коммерческие условия и выбрать наиболее привлекательный рынок, в котором его товар будет иметь наибольший потенциал.
Благодаря обучению компании Woodbag малые и средние предприятия Свердловской области получили новые знания и источники информации, чтобы взвешенно выбрать целевую страну для экспорта, повысить потенциал своего проекта и как следствие выйти на высокие продажи, используя системный подход.
Woodbag на основании 10 летнего опыта работы выделила 6 универсальных этапов по выходу компаний на зарубежный рынок, дорожную карту-путеводитель — Методичку экспортера. С ее помощью экспортер обоснованно выберет страну экспорта, просчитает затраты, сроки адаптации и подготовки продукции или услуги, защитит проект перед руководством и институтами поддержки экспорта. С остальными пятью этапами можно ознакомиться в ней, скачав здесь.
В скором времени Woodbag проведет вебинары для экспортеров других регионов России. Для проведения бесплатного вебинара для вашей компании оставляйте заявку на contact@wood-bag.ru
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
11 апреля 2022
4 апреля 2022 года в Центре поддержки экспорта ...
15 марта 2022
Реальная схема обмана, с которой сталкиваются ...
9 марта 2022
Поиск поставщика за границей может испугать: ...