Дорожная карта экспортера: 6 этапов выхода на экспорт
С чего начать и какие шаги нужно сделать для для выбора страны экспорта, выбора конкурентных преимуществ, поиска партнеров, продвижения и поставки товара за рубеж?
Эти вопросы часто задают руководители компаний и менеджеры проектов, когда планируют экспортировать товары и услуги в Китай и другие страны.
Выход на зарубежный рынок занимает от 1 месяца до нескольких лет. Скорость достижения цели зависит от категории товара, бренда и целевой аудитории.
Чтобы найти ответы на вопросы организации экспорта и снизить риски нецелевых затрат, создавайте план действий — дорожную карту и двигайтесь к цели последовательно.
Содержание:
- Какие этапы проходит по дорожной карте экспортер
- Этап 1. Оценка готовности к экспорту и выбор целевой страны
- Этап 2. Анализ потенциала компании и товара
- Этап 3. Формирование стратегии: программа выхода на экспорт
- Этап 4. Подготовка к экспорту: адаптация и создание инфраструктуры для товара
- Этап 5. Продвижение товаров и услуг а зарубежном рынке
- Этап 6. ВЭД и таможенное сопровождение
- Что получает экспортер после прохождения 6 этапов дорожной карты
Какие этапы проходит по дорожной карте экспортер
Чтобы наши клиенты и потенциальные экспортеры разобрались с планом действий, команда Woodbag на основании 10 летнего опыта работы выделила 6 универсальных этапов, которые подходят всем компаниям:
ЭТАП 1. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К ЭКСПОРТУ И ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ СТРАНЫ
ЭТАП 2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ И ТОВАРА
ЭТАП 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ: ПРОГРАММА ВЫХОДА НА ЭКСПОРТ
ЭТАП 4. ПОДГОТОВКА К ЭКСПОРТУ: АДАПТАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ТОВАРА
ЭТАП 5. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ
ЭТАП 6. ВЭД И ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Составили план подготовки к экспорту, что делать дальше
Составление плана — это первый шаг к успеху. На каждом этапе понадобятся инструменты, методы анализа и услуги сопровождения экспортного контракта.
Чтобы рассказать подробно о том, что пригодится для вашего продукта на 6 этапах, Woodbag разработала методику экспортера.
Методичка экспортера — карманный план действий для каждого с авторскими инструментами, которые специалисты Woodbag разработали самостоятельно.
Цель методички — помочь экспортеру разобраться, какую работу на пути к цели необходимо провести самостоятельно, прежде чем заказать услуги и получить экспертную поддержку, и какие услуги полезны после проведения самоанализа.
Пройдя 6 этапов по методичке, экспортер обоснованно выберет страну экспорта, просчитает затраты, сроки адаптации и подготовки продукции или услуги, защитить проект перед руководством и институтами поддержки экспорта.
Что делать по плану самостоятельно, а где потребуется помощь
Первый этап — отправная точка и этап самостоятельной работы экспортера.
От проведенной подготовки к экспорту, зависит успех последующих шагов. Отнеситесь к нему с ответственностью, чтобы избежать затрат на ненужные услуги. На последующих этапах привлекайте помощь подрядчиков и институтов поддержки экспорта.
Этап 1. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К ЭКСПОРТУ И ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ СТРАНЫ
На первом этапе компания экспортера самостоятельно проходит 3 важных шага:
- заполняет скрин анкету для самопроверки готовности компании с точки зрения ресурсов и конкурентных преимуществ для оценки сильных стороны и рисков компании и на новом рынке;
- проводит анализ страны экспорта;
- формирует паспорт экспортного проекта для защиты перед руководством и институтами поддержки экспорта.
Для работы на 1 этапе понадобятся файлы:
- Скрин анкета оценки готовности к экспорту.doc
- Анализ 5 сил Портера.xlsx
- ADL матрица.xlsx
- Сводный паспорт экспортного проекта.xlsx
- Форма для выбора целевой страны экспорта.xlsx
Этап 2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ И ТОВАРА
На втором этапе экспортер определяет категорию продукции в системе экспортной классификации Российского экспортного центра.
От того к какой категории относится товар и услуги зависит:
- Глубина анализа конкурентов, покупателей и конечных потребителей;
- Кто целевая аудитория и какие у нее требования;
- Уникальное торговое предложение;
- Как выстроить ценовую стратегию;
- Как адаптировать продукт для нового рынка;
- Как продвигать продукт;
- Тарифные и нетарифные барьеры;
- Какую поддержку получит экспортер от ЦПЭ в регионе;
- Регистрация компании для оплаты дополнительных услуг.
Этап 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ: ПРОГРАММА ВЫХОДА НА ЭКСПОРТ
Как только стало понятно для кого экспортируете продукцию, какие сертификаты требуются, какие подготовить маркетинговые материалы на иностранном языке, как организовать логистику, приступаем к созданию плана — графика со сроками и выбираем подрядчиков.
Одним словом — прописываете стратегию со сроками и ресурсами и приступайте к реализации.
Этап 4. ПОДГОТОВКА К ЭКСПОРТУ: АДАПТАЦИЯ И СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ТОВАРА
На этом этапе экспортер понимает, что потребуется для адаптации продукции на зарубежном рынке: подготовьте информационную почву в стране экспорта, чтобы клиенты узнавали о возможности покупки и доверяли товарам и услугам.
Читайте в методичке, какая инфраструктура продвижения полезна для формирования знания и доверия.
Этап 5. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ
Узнайте, нужно ли продвигать вид продукции и полезные инструменты в каналах продвижения.
Этап 6. ВЭД И ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Когда товар готов к отправке и созданы информационные и маркетинговые материалы, наступает очередь решения вопроса о снятии тарифных и нетарифных рисков, обеспечения доставки и хранение продукции.
Изучите этот вопрос детально, от подготовки зависит регулярность поставок клиентам и репутация на зарубежном рынке.
Что получает экспортер после прохождения 6 этапов дорожной карты
По результатам проведенной работы на каждом этапе, компания сможет:
Выбрать правильно зарубежный рынок для товара и услуги;
Оценить экспортный потенциал и возможные риски;
Подобрать инструменты анализа и источники информации;
Спланировать затраты на подготовку к экспорту на зарубежный рынок;
Понять, какие программы государственной поддержки требуются компании;
Принять верное решение об экспортной стратегии, локализации товара и продвижении.
Оставьте свой комментарий