10 декабря 2020
Время чтения: 4 мин
Начиная с июля 2020 года, стала обязательной цифровая маркировка табака, обуви и лекарств. О том, что это значит для российских производителей, рассказываем ниже.
В прошлом году опубликовано Постановление Правительства России от 26.04.2019 г № 515 под названием «О системе маркировки товаров и прослеживания их движения». В нем утверждались правила маркировки и положение об информационной системе контроля за движением товаров. Сейчас система стала работать полноценно.
Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.
Идея заключалась в том, чтобы исключить оборот контрафактной продукции на территории России. По маркировке можно узнать, кто, где и когда изготовил товар, импортировал его, есть ли у него особенности эксплуатации и срок годности.
Раньше было достаточно разместить на транспортной коробке этикетку с названием товара, производителя и страны происхождения. Сейчас необходимо через специализированную систему получить на каждую товарную единицу идентификационный код – Data Matrix.
Обязательная маркировка начнет действовать поэтапно. К 2024 году планируется введение маркировки на все типы продаваемых в России товаров.
На что уже сейчас действуют обязательная маркировка:
Запланированы следующие этапы введения маркировки:
Также планируется введение экспериментальной маркировки на товары:
Порядок действий:
Важно: подпись должна быть оформлена на человека, имеющего право работать от имени юридического лица или ИП без доверенности, указанное в перечне ЕГРЮЛ, а также ЕГРИП.
2. Установка программного обеспечения для операций с электронной цифровой подписью.
3. Регистрация в системе мониторинга.
4. Получение GTIN в ассоциации не зависимой идентификации ГС 1 РУС для всех единиц товаров. В этом случае предъявляются характеристики о типе изделия, артикулах, видах, стране изготовления и другие идентификационные параметры.
5. Передача информации по GTIN в систему ЦРПТ, который зашифровывает GTIN и создает специальную этикетку на каждую единицу товара.
6. Нанесение производителем цифрового кода на каждую единицу товара – на упаковку, ярлык или непосредственно на товарную продукцию.
7. Передача товара принимающей стороне вместе с УПД по ЭДО. Принимающая организация считывает коды и сравнивает их с указанными поставщиком в УПД. Если все совпадает, то принимающая сторона передает информацию в систему маркировки посредством оператора ЭДО.
До 2020 года маркировка вводилась в тестовом режиме, за ее отсутствие никого не наказывали. В 2020 году несоблюдение требования маркировки может привести к административной и даже уголовной ответственности.
По условиям ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и изготовление немаркированных табачной продукции, лекарств и обуви наказывается штрафом в размере от 5 до 10 тыс. рублей для предпринимателей, от 50 до 300 тыс. рублей для юридических лиц. Не маркированные изделия конфискуются.
Уголовная ответственность может наступить, когда стоимость немаркированных товаров больше крупного, либо особо крупного размера. В ст. 169 Уголовного Кодекса РФ крупным ущербом считается сумма более 1.5 млн рублей. Производство, покупка, хранение, транспортировка или реализация товаров, которые должны маркироваться по закону, но не имеющих маркировочного обозначения, по ст. 171.1 ч. 1 УК РФ наказываются штрафом до 300 тыс. рублей или лишением свободы до 3 лет с наложением штрафа до 80 тыс. рублей.
Ваш Email не будет опубликован
28 сентября 2023
Есть желание открыть китайское юр. лицо для решения ...
6 июня 2023
В мире драгоценных камней существует одна интересная ...
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
15 марта 2022
Реальная схема обмана, с которой сталкиваются ...