23 февраля 2021
Время чтения: 6 мин
Когда предприятие идет по эволюционному пути развития, перед ним встает задача по покорению иностранных рынков. Естественно, необходимо знать специфику бизнеса в выбранной стране и ориентироваться в работающих инструментах продвижения.
Успешность экспортного проекта узкоспециализированных технических ниш напрямую зависит от глубины знаний целевого зарубежного рынка, конкурентов и целевых аудиторий товара.
Прежде чем приступить к созданию информационной инфраструктуры и поиску потенциальных партнеров и покупателей на рынке Китая компания Woodbag провела масштабное исследование «Рынок приборов неразрушающего контроля электроэнергетики Китая: приборы контроля фарфоровых опорно-стержневых изоляторов; приборы контроля остаточных усилий прессовки обмоток силовых трансформаторов».
Специалисты компании Woodbag глубоко погрузились в специфику отрасли и функционала продукции. Благодаря проведенному исследованию компания получила полную информацию о своих конкурентных преимуществах, действующей цепочки поставок и критериях выбора со стороны целевых аудиторий. Полученные данные легли в основу стратегии продвижения на рынке Китая.
Для масштабирования бизнеса «Логотех» на китайском рынке предстояло решить три глобальные задачи:
Трудно представить хотя бы одну современную компанию, у которой не было бы собственного сайта. Другое дело, что не каждая российская компания адаптирует интернет-ресурс под иностранного пользователя. Тем более для пользователя из Китая – из-за языковых особенностей.
Для создания прототипа сайта для «Логотеха» Woodbag привлек уважаемых профессоров с большим опытом работы в сфере электроэнергетики — Чжана Юрена и Яна Цзякуя. Они помогали с переводом текстов. Кроме того, была создана адаптированная структура ресурса, закуплен домен, тексты и визуал были разбиты на блоки. Работа основывалась на глобальном анализе сайтов конкурентов производителя — предстояло сделать такую «визитку», которая не казалась бы чем-то инородным для китайских пользователей.
После создания прототипа, начали оптимизировать сайт для китайских поисковых систем. Самая популярная поисковая система Китая называется Baidu. Не адаптированный под Baidu ресурс не показывается в результатах поиска, долго загружается и может быть вовсе заблокирован из-за файрволла. Чтобы избежать возможных проблем, хостинг «Логотеха» был размещен в Гонконге.
Сейчас эксперты Woodbag завершили пул работ, связанный с разработкой сайта. Он доступен здесь.
Для успешного продвижения бренда в Китае создания одного сайта – мало. К раскрутке необходимо подключать электронные торговые площадки, соцсети и мессенджеры. Одно из самых популярных приложений в Китай – WeChat – насчитывает более 1 млрд активных пользователей и объединяет в себе все необходимые функции: e-commerce, социальные сети, мессенджер и многое другое. Площадку использовали для создания бренд-платформы: прописаны ценности бренда, эмоциональные и функциональные преимущества, миссию, работающую на привлечение целевой аудитории — электрических компаний, научных институтов, университетов.
Компания Woodbag помогла в кратчайшие сроки зарегистрировать официальный сервисный аккаунт на российское юридическое лицо НПО «Логотех». Следующим шагом стояла задача разработки контент-плана. В рамках исследования мы выяснили, что компании-конкуренты публикуют не только фотографии приборов в действии, а также активно цитируют экспертов. Именно поэтому при подготовке информационных материалов мы сделали фокус на экспертности компании и подготовили интервью на китайском языке. Первое — с генеральным директором предприятия Иваном Тукачевым. Второе — с профессорами Чжаном Юреном и Яном Цзякуем.
Больше внимание мы уделили подготовке видеоконтента по следующим причинам.
Во-первых, в Китае наблюдается тренд развития интерактивного видеоконтента.
Во-вторых, показывать работу высокотехнологичных узкоспециализированных товаров лучше в действии и наглядно, это позволяет сформировать у инженеров правильное понимание принципа работы приборов.
В-третьих, имиджевые ролики и обучающие фильмы позволили отстроиться от китайских конкурентов и сформировать правильное ценовое позиционирование в верхнем сегменте.
Пользователи интернета давно переключили внимание с текстовых форм на видео. Чем короче и ярче ролик, тем больше вероятности заинтересовать аудиторию. Для продвижения производителя в Китае, сняли семь видеороликов, подходящих по формату для WeChat и официальных презентаций продукции.
Первое видео носило как раз презентационный характер и рассказывало китайским пользователям о том, чем занимается российский «Логотех». В ролике показали краткую историю предприятия, продукцию, рассказали, почему Китай нуждается в таких приборах.
Второй ролик был экспертным. Генеральный директор НПО «Логотех» Тукачев Иван Григорьевич рассказывал о пользе приборов для китайского рынка электроэнергетики. Интервью проводила китайская сотрудница Woodbag.
В следующих видео были продемонстрированы опыт и квалификация компании, преимущества ее разработок и, конечно, инструкция по эксплуатации оборудования. Съемки приборов проходили в полевых условиях. Прибор «СДК-2Т» снимали на учебном трансформаторе МРСК Урала. В финальный монтаж вошли кадры с воздуха, снятые коптерами.
Еще один важный момент: текст каждого видео отправляли на профессиональный перевод и сопровождали субтитрами, чтобы его понимали носители различных диалектов.
Посмотреть все видеоролики можно на сайте.
Работу по созданию интернет-инфраструктуры Woodbag вел два месяца. За это время клиент получил опыт по продвижения, сайт на китайском языке, опубликовал десять статей в WeChat, разместил семь видеороликов на новом сайте.
Все элементы инфраструктуры были успешно использованы китайским менеджером по продажам компании Woodbag при поиске потенциальных покупателей и партнеров в Китае. В течение месяца после запуска в работу сайта и официального сервисного аккаунта компании мы наши 10 потенциальных покупателей и партнеров. В числе которых одна из крупнейших китайских электроэнергетических ассоциаций.
Но работа еще не закончена: предстоит организация бизнес-миссий в Китай с визитами на электроэнергетические предприятия, научные институты и дистрибьюторские компании.
Команда Woodbag успешно решает задачи узкоспециализированных клиентов, желающих выйти на рынок Китая. С другими кейсами компании по продвижению российских компаний за рубежом можно ознакомиться в рубрике Кейс.
Ваш Email не будет опубликован
6 июня 2023
В мире драгоценных камней существует одна интересная ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...
10 марта 2022
Woodbag помог компании из Забайкальского края в ...
15 февраля 2022
Woodbag провел поиск партнера для кемеровского ...