14 декабря 2020
Время чтения: 5 мин
Китайский онлайн рынок является самым крупным в мире. Поэтому очень много иностранных компаний заинтересованы в том, чтобы выйти на многомиллиардную китайскую аудиторию и реализовать свои товары или услуги. Высокий уровень конкуренции требует применения современных технологий интернет-продвижения, постоянного наполнения онлайн ресурса качественным контентом.
Причины, по которым иностранные компании активно продвигают свою продукцию на китайский рынок:
На рынке Китая товары зарубежного производства пользуются высоким спросом, поэтому активно развиваются торговые онлайн платформы или маркетплейсы. На этих ресурсах компании могут разметить свои товары, сырье, оборудование и реализовать их потребителям секторов B2B, B2C. Сектор B2B ориентирован на предпринимателей и компании, а B2C – на конечных потребителей, приобретающих продукцию в розницу.
Самые популярные международные интернет платформы, ориентированные на конечного потребителя (сектор B2C):
Это международный онлайн ресурс Alibaba, который дает возможность зарубежным предприятиям-производителям открывать свои интернет-магазины прямо на платформе. Крупнейший онлайн ресурс, на котором реализуются продукты питания, непродовольственные товары, техника, аксессуары, косметика и многое другое. Приоритет отдается тем производителям, которые планируют реализовать только ту продукцию, которая произведена из натурального сырья.
Со своей стороны платформа предлагает услуги логистики через свою компанию Cainiao, а также удобные способы электронных платежей. Предоставление услуг внутренней логистики дает возможность компаниям размещать ходовые товары на складах в Гонконге, что намного ускоряет доставку и позволяет снизить транспортные расходы. Alibaba Group предлагает размещение на своих онлайн ресурсах производителям, которые ориентированы на сектор «бизнес для бизнеса» и на конечных потребителей.
Крупная международная интернет-платформа для продажи товаров конечным потребителям. Ресурс предлагает 2 способа реализации иностранной продукции. Производитель может получить на платформе свое «торговое место» для продажи товаров покупателям напрямую. На площадке также можно заказать услуги логистики, складирования и транспортировки по Китаю.
Есть также другой способ сотрудничества. Ресурс JD Worldwide закупает товары известных брендов у производителя за границей и размещает на своей платформе. В таком случае все расходы и ответственность за реализацию и доставку продукции ложится на китайскую онлайн площадку.
Крупнейшая онлайн платформа, которая ориентирована на сектор B2B (бизнес для бизнеса). На платформе размещены сотни производителей, которые предлагают не только готовую продукцию, но и сырье, материалы, оборудование и комплектующие.
Чтобы не потеряться в большом многообразии универсальных торговых платформ, можно выбрать специализированный маркетплейс. Например, товары для красоты и здоровья можно реализовать на интернет-платформе Jumei.com, одежду и аксессуары – на Vipshop.
Что нужно учесть, выбирая китайскую онлайн-платформу для сбыта товаров:
Целевая аудитория, которая приобретает продукцию на данном ресурсе. Возраст, регион проживания, интересы и предпочтения, уровень дохода и прочие особенности.
Специализация продаж. Есть универсальные площадки, где можно продать любые товары, а есть специализированные ресурсы, реализующие только определенные категории продукции.
Условия сотрудничества. Платформы предлагают ряд дополнительных услуг, которые нужны для продажи товаров заграничных производителей. Это доставка, складирование, переупаковка и другие виды сервисов. На отдельные услуги у каждого ресурса свои тарифы.
Рейтинг и репутация платформы. Такую информацию можно узнать из отзывов компаний, которые уже работали с той или иной площадкой. Важно знать, как долго работает платформа, выполняет ли свои обязательства, соответствует ли оказываемый сервис ценовой политике.
Основная задача производителя, который выходит на китайский рынок – найти своего покупателя, занять свою нишу. Это достаточно сложна задача, т.к. приходится конкурировать с сотнями брендов с похожими свойствами. Зарубежным производственным компаниям приходится продумывать ряд дополнительных сервисов, которые позволят выделиться среди конкурентов и сформировать круг своих постоянных клиентов.
По статистике, самыми активными покупателями товаров на китайских платформах являются пользователи в возрасте 18-28 лет. Это клиенты, которые предпочитают делать большинство покупок онлайн, используя электронные платежные системы и банковские карты. Платежи в большинстве китайских интернет-магазинов осуществляются путем переводов виртуальных денег, которые можно потратить только на приобретение товаров или услуг, но не обменять на реальную валюту.
Для успешного ведения интернет-торговли на китайском рынке необходимо наполнить свой интернет-магазин соответствующим контентом. Описания продукции должны быть на китайском языке, при акцентировании на преимуществах необходимо учитывать менталитет местной целевой аудитории. Нужно изучить рынок и определить, в каком регионе и на какие целевые группы будет ориентировано онлайн-продвижение. Без рекламы (контекстной, баннерной, тизерной) выйти на торговый онлайн-рынок Китая будет очень сложно. Для повышения доверия пользователей рекомендуется использовать сертификаты, лицензии, технические паспорта с подтверждением стандартов качества, упоминание известных клиентов.
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...
10 марта 2022
Woodbag помог компании из Забайкальского края в ...
9 марта 2022
Поиск поставщика за границей может испугать: ...