14 декабря 2020
Время чтения: 5 мин
Крупные китайские маркетплейсы предлагают очень выгодные условия для поставщиков зарубежных товаров. А иностранные производители, в свою очередь заинтересованы в этом рынке, т.к. ежегодный оборот онлайн торговли в Китае достигает сотен миллиардов долларов. На торговых интернет-площадках успешно реализуются товары массового потребления, узкоспециализированная продукция, сырье, материалы и оборудование. Как выйти на рынок Китая читайте ниже.
Статистика, которая свидетельствует о выгоде выхода на китайский онлайн рынок:
Иностранные компании могут открыть свой интернет-магазин на одной из крупнейших торговых площадок — Alibaba, Taobao, Tmall, JD и других. На большинстве популярных маркетплейсах Китая разрешено регистрировать пользователей, без обязательного открытия юридического лица в этой стране. Но есть ряд требований, которые нужно учесть при выходе на торговый онлайн рынок Китайской Народной Республики.
Какие вопросы могут возникнуть при открытии торгового места на китайском маркетплейсе:
1. Нужно ли регистрировать юридическое лицо в Китае или можно работать через китайские торговые предприятия-посредники.
2. Какие документы потребуются для открытия своего интернет-магазина на крупной онлайн площадке.
3. Как правильно заполнить торговую витрину, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь своих покупателей.
4. Какие виды интернет-продвижения будут эффективны для раскрутки данного вида бизнеса и пр.
Для успешного создания онлайн-представительства и продвижения товаров на китайский рынок, иностранные фирмы могут проконсультироваться с менеджерами маркетплейсов.
Каждая из крупных онлайн платформ выдвигает свои требования к компаниям, которые хотят через нее продавать свою продукцию.
Онлайн площадка Alibaba.com стала первой платформой, реализующей большой ассортимент товаров. Джек Ма открыл этот маркетплейс еще в 1999 году. Платформа ориентирована на сектор В2В (бизнес для бизнеса), предоставляя возможность заключения сделок предпринимателям и компаниям
Популярная онлайн площадка, которая была создана в 2003 году. На платформе можно приобрести самые разные товары китайского и иностранного производства. На маркетплейсе Taobao могут работать контрагенты даже с небольшими депозитами.
Что необходимо для открытия аккаунта на площадке Taobao:
Это премиум-версия платформы Taobao, которая была запущена в 2008 году. Ресурс изначально был ориентирован на крупные бренды и ведущих зарубежных производителей. Выдвигая повышенные требования к компаниям, которые размещаются на данной платформе, Tmall гарантирует соответствие контрагентов высокому статусу. Ежемесячное количество уникальных посетителей платформы – около 170 000 человек.
Для открытия интернет-представительства на платформе Tmall необходимо:
К предприятиям также выдвигаются дополнительные требования. Фирма должна быть зарегистрирована больше года назад, а размер уставного капитала должен составлять не менее 1 миллиона юаней. Платформа берет с контрагента 2-5% комиссии от выручки, а также ежегодный сбор в размере 30 000 -60 000 юаней. Фирма также должна внести гарантийный взнос в размере 50 000-100 000 юаней (сумма зависит от товарной категории).
Платформа предоставляет зарубежным партнерам ряд сервисов. Есть разделы по странам, где представлена продукция производителей указанного государства. Производитель может осуществлять прямую поставку с заводов в другой стране или же воспользоваться сервисом Cainiao. Используя китайский складской и логистический сервис, фирма сокращает время доставки продукции к покупателю.
Еще одна крупная электронная площадка, которая успешно конкурирует с маркетплейсом Tmall. Основана в 1998 году, как онлайн платформа для бизнеса и предпринимателей, реализующих оптику, электронику и технику. С 2012 года значительно расширила ассортимент. Летом 2020 года ежемесячное количество пользователей ресурса возросло до 250 миллионов человек.
Что будет нужно для открытия своего интернет-магазина на маркетплейсе JD Worldwide:
Для начала работы нужно внести гарантийный взнос в размере 50 000 юаней. Ежегодная оплата за пользование платформой составляет 12 000 юаней. Площадка также взимает 2-10 % с выручки (в зависимости от товарной категории, способов хранения и доставки товаров).
На базе ресурса JD был также создана платформа JD.hk. Это площадка, ориентированная, в основном, на зарубежные предприятия. Контрагентам предоставляется ряд логистических сервисов, функционирует больше 200 складов консолидации грузов, тысячи точек доставки. В труднодоступные регионы можно заказать доставку мультикоптерами.
При выборе платформы для выхода на китайский рынок зарубежной фирме нужно оценить перечень сервисов и требований площадки, тарифы и комиссии с оборотов, особенности целевой аудитории маркетплейсов.
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...
10 марта 2022
Woodbag помог компании из Забайкальского края в ...
9 марта 2022
Поиск поставщика за границей может испугать: ...