19 января 2021
Время чтения: 8 мин
Одним из актуальных направлений для развития бизнеса является выход на зарубежные рынки. Глубокое понимание рыночных сегментов и верно выбранная стратегия помогут компании-экспортеру масштабировать бизнес за счет привлечения новых клиентов и обеспечат максимизацию прибыли. Предоставить полную и исчерпывающую информацию о сложившейся в стране ситуации и экспортном потенциале могут аналитические и маркетинговые компании.
Маркетинговые исследования подразделяются на кабинетные и полевые. Первое можно провести, не покидая собственного офиса. Оно подразумевает анализ вторичной информации из открытых источников. Полевые же исследования основаны на работе с новыми данными, полученными в ходе взаимодействия с людьми. Такие исследования проводятся на основе наблюдений, опросов, экспертных оценок и экспериментов.
Однако сведения, полученные из вторичных источников, не так эффективны, как факты, собранные в ходе бесед с потенциальными клиентами. Реалии нашего времени требуют совершенствовать маркетинговый подход, заставляя рыночных игроков искать новые пути сбора информации.
Часто экспортеры обращаются в исследовательские компании для решения следующих проблем:
Для экспортеров высокую ценность представляет инсайдерская информация о рынке и конкурентах из первых рук. Компания Woodbag умеет добывать информацию из отдаленных уголков мира, прибегая к нестандартным методам исследования:
Команда. Woodbag — мультинациональная команда, говорящая на языках страны исследования: русский, китайский, английский, французский, суахили и др. Под каждый проект исследования рынка подбираются команда из 7-8 специалистов из разных стран для детальной и всесторонней проработки проблемы экспортера.
Глубинные интервью проводятся с организациями, с которыми клиент до этого не работал. Так вести исследования сложнее, но результативнее, потому что респондент сообщает новую информацию, не привязанную к конкретной компании.
Тайный покупатель. Под видом потребителя компания направляет запрос клиенту на покупку. Также на месте исследования носители языка в качестве тайных покупателей с легендой посещают магазины, коммерческие объекты для проведения встреч с потенциальными клиентами, проводят фото и видео съемку, которые требуется изучить в ходе исследования.
Потребительские тестирования для товаров FMCG. Для товаров клиентов подбираются группы потребителей в стране исследования, которые тестируют продукцию и заполняют анкеты с результатами оценок.
С 2010 года было проведено более 1000 различных исследований в Китае, США, Германии, Польше, Латвии, Судане, Танзании и др. Клиентами Woodbag стали компании, которые разрабатывали стратегию экспорта косметики, одежды, промышленного оборудования, продуктов питания, БАДов, юридических услуг и других сегментов рынка.
В результате, клиенты не только получали презентации и маркетинговые отчеты, но и рассказывали о том, что маркетинговые исследования помогли компаниям лучше понять возможности своего продукта в других странах, узнать мнение реальных людей, оценить риски и верно выбрать стратегию и страну для экспорта.
За 10 лет опыта в исследованиях рынка специалисты компании Woodbag сталкивались с разными барьерами в получении информации. В любой сложной ситуации, проводим оценку, выбираем другой канал для поиска информации и людей, которые смогут достать информацию. Останавливаться и говорить «не можем» не приходилось.
Чем руководствуемся:
Приведем примеры выбора методов и инструментов исследований, основанные на опыте проектов.
Работа над исследованием в Woodbag состоит из 6 основных этапов.
1. Брифинг. Работа над исследованием начинается с формулирования задач, которые ставит экспортер. Далее проводится совместный поиск ответов на вопросы: для чего проводится исследование, какие сведения необходимо получить от рынка, что дальше планируется делать с ними.
2. Составление дизайн-проекта исследования. Разрабатывается механика проведения исследования, отбирается инструментарий, проводится расчет объема выборки и выбор экспертов, составляется команда и распределяются задачи. Тактики и методы анализа выбираются, исходя из специфики продукта, типа клиента (b2b b2c), отрасли, типа продукта (товар или услуга), менталитета и уровень развития страны.
3. Согласование выбранных инструментов для анализа с клиентом (анкеты, вопросы для экспертов и пр.).
4. Проведение исследования. Международная команда проводит исследования, контролируя действия интервьюеров и заполненные документы. Промежуточные результаты мы предоставляем клиентам, чтобы избежать поспешных и ошибочных выводов.
5. Презентация результатов исследования заказчику и рекомендации по стратегии и выбору тактики. Каждому клиенту предоставляются рекомендации, исходя из целей исследования.
6. Маркетинговый отчет. Мы отправляем вам отчет и готовы отвечать на вопросы после окончания действия договора.
Маркетинговое исследование – это комплексный поиск, сбор и анализ сведений о рынке, на основании которых бизнес может принять эффективное управленческое решение и минимизировать риски.
В чем ценность маркетингового исследования для экспортеров?
К выбору аналитической компании следует подходить взвешенно.
Рекомендуем задавать подрядчикам следующие вопросы:
Как и где специалисты будут искать сведения о рынках? Сколько источников информации будут включать в исследования? Какова основа расчетов? Как можно будет проверить достоверность данных?
На опыте 15 масштабных маркетинговых исследований в Китае, странах Европы и Африки специалисты компании Woodbag доказали, что даже «невозможную» задачу можно решить доступными методами, выбирая правильную тактику и привлекая нужные ресурсы.
Сотрудничая с Woodbag, клиенты получают работающие коммерческие предложения, рекомендации по ценообразованию, базы конкурентов и потенциальных покупателей, налаженную цепочку поставок, тарифные и нетарифные ограничения.
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...
10 марта 2022
Woodbag помог компании из Забайкальского края в ...
9 марта 2022
Поиск поставщика за границей может испугать: ...