24 февраля 2022
Время чтения: 10 мин
По данным исследования Streda Consulting в 2020 году Россия заняла 8 место в мире по экспорту мороженого в Китай и установила рекорд поставок в 1 тыс. тонн. Рынок Китая является одним из привлекательных в мире для производителей мороженого за счет большой численности населения и растущего дохода на душу населения.
По оценкам Союза Мороженщиков России, общий объем производственных мощностей мороженого в стране превышает потребительский спрос на российском рынке. Поэтому свободные мощности компании ориентируют на экспортные направления.
“Кемеровский хладокомбинат” – предприятие НК Групп – производитель широкого ассортимента мороженого, «НК-Групп» входит в пятерку лидеров производителей российского мороженого, а также является крупным производителем полуфабрикатов и рыбной продукции.
Компания развивает и продвигает такие торговые марки, как «Сибирский факел», «Сибирский уголь», «Маруся», «Золотой резерв», «Броско», «Льдинка», «Мега Айс», «Майские», «Домашняя кухня», «Золотая тетра». Поставляет свою продукцию по РФ, в Монголию, Казахстан. Были пробные поставки в Китай.
Ранее были проведены переговоры с несколькими поставщиками и проведены разовые поставки в 2021 году. Предприятие хочет расширять сеть сотрудничества, понять какой ассортимент стоит выводить на рынок Китая. Требуется коммуникативная поддержка со старыми компаниями и привлечение новых к сотрудничеству.
Для переговоров был предоставлен прайс-лист со всем ассортиментом, который есть у Комбината – от розницы до HoReCa.
На первом этапе компания Woodbag подготовила презентацию товара на китайском языке.
На втором этапе сотрудники компании Woodbag отобрали базу лицензированных компаний для импорта и оптово — розничной продажи готовых продуктов питания.
Контактов базы обзванивали наши коллеги в Китае. Теплые контакты обработал менеджер по продажам компании Woodbag: направил презентацию компаниям и пригласил их на видео-звонок с производителем.
На основе трехсторонних онлайн звонков, мы собрали список ключевых вопросов от китайских компаний.
В связи отсутствия знаний о бренде, потенциальные компании в северной части Китая обозначили, что готовы брать самые дешевые стаканчики жирностью не более 12%.
Крупные дистрибьюторы сообщили, что готовы вернуться с ответом, когда посмотрят аналитику по рынку, чтобы понять какой ассортимент товара выбирать для продаж в разных регионов.
Вопросы китайских компаний приводят к выводу о том, что рынок нужно изучать, подбирать ассортимент товаров на экспорт, каналы дистрибуции и продвижения для формирования и обоснования ценности продукта. Просчитывать логистику и сокращать срок поставки, показывать выгоду партнеру.
Покупатели очень тщательно следят за тем, что покупают и за что платят потребители. Особенно это актуально при разнице в цене на местное и импортное мороженое (в прежнем местное мороженое стоит от 3 юаней, импортное — достигает стоимости от 15 юаней за мини-формат). Состав и обещания бренда должны соответствовать заявленной цене.
В китайских социальных сетях (Weibo) и СМИ (SOHU) исследуются составы крупных импортных брендов на предмет заменителей жира, трансжиров, сахара.
Вот один из таких примеров. Любительница мороженого из Китая в социальной сети Weibo поделилась отзывом на марку мороженого «Магнат». Вокруг этой марки было бурное обсуждение из-за различия составов продукта для рынков Китая и Европы «…для меня мороженое стоимостью 10 юаней и выше обычно делается из более качественного и безопасного сырья. Конечно, у меня будут более высокие требования к составу, в конце концов, цена брендового мороженого не дешевая».
Таким образом, путь мороженого к сердцу китайского потребителя лежит через ценность бренда, качественный состав, вкус и цену.
В аналитических статьях по рынку китайские дистрибьюторы отмечают, что для сравнительно дорогого импортного мороженого поставщики выбирают элитные супермаркеты, торговые центры и магазины шаговой доступности.
Европейское и американское мороженое поставляется преимущественно в семейных упаковках и дистрибьюторы завозят их сети супермаркетов Wal-Mart, Sam’s Club, Hualian BHG, Ole, Blt.
Крупные компании вводят ассортимент в онлайн каналы Tmall, JD и поддерживают бренд в микроблоге Weibo и супер приложении WeChat.
Для понимания стремления российских производителей выйти на рынок Китая с мороженым, посмотрим ситуацию экспортом мороженого крупным планом.
На рынке Китая присутствует большой пул импортного мороженого, и складывается большая конкуренция за место в сердце потребителя. Страны Европы и Азии и Россия — ключевые экспортеры мороженого. Примечательно, что за 2020 год, в плюс по поставкам в деньгах среди ТОП 10 поставщиков вышла Россия.
Среди российских поставщиков в год локдауна большой успех достиг в экспорте бренд мороженого Iceberry.
Из опыта общения с потенциальными партнерами, анализом экспорта, тактики продвижения конкурентов, компания Woodbag рекомендовала следующие шаги для выхода на рынок Китая:
Данные виды сервисов доступны для всех наших клиентов в единой системе услуг.
В целях контроля за безопасностью импортируемых продуктов в Китай, все предприятия, которые экспортируют продукты с компонентами животного содержания с 1 января 2022 года обязаны пройти регистрацию на таможне.
Например, в реестре китайской таможни по экспорту мороженого зарегистрированы предприятия: Алтайхолод, Белгородский хладокомбинат, Вологодское мороженое, БРПИ, Новокузнецкий хладокомбинат, Кореновске молочный консервный завод», «Чистая линия» и другие предприятия — всего 45 компаний.
До регистрации на таможне, продукция должна получить сертификаты соответствия национальным стандартам по составу, пройти ветеринарный контроль. Производство или склад должны пройти аккредитацию Россельхознадзора и Главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ).
Узнайте больше о нюансах выхода на рынок Китая и возможностях сотрудничества на консультации со специалистом компании Woodbag.
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
13 апреля 2022
Компания Woodbag входит в список проверенных партнеров ...
11 апреля 2022
4 апреля 2022 года в Центре поддержки экспорта ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...