15 апреля 2021
Время чтения: 4 мин
Экспорт в Китай потребительских товаров остается перспективной нишей для бизнеса. Только за январь – февраль 2021 года объем розничных продаж увеличился до 6,9 млрд. юаней. Спрос растет как массовый, так и люксовый сегменты товаров.
Продажи в сегменте автотранспорта выросли особенно сильно. За январь-февраль 2021 года они увеличились на 30,4% и достигли показателя в 6,3 млрд юаней. При этом средний рост продаж в этом сегменте составляет 2,9% (данные за последние два года).
Топ товаров, продажи которых выросли в денежном отношении, выглядит следующим образом:
Золото, серебро и ювелирные украшения: +98,7 %
Автомобили: +77,6 %
Услуги доставки, кейтеринг: +61,8 %
Мебель: +58,7 %
Устройства связи: +53,1 %
Строительные и отделочные материалы: +52,8 %
Косметика: +407 %
Табак и алкоголь: +43,9 %
Одежда, обувь, головные уборы, трикотаж: +47,6 %
Таким образом, экспортерам, которые хотят развивать бизнес с Китаем, стоит присмотреться к обозначенным нишам и обдумать перспективу отлаживания продаж люксовых ювелирных изделий, мебели, строительных материалов и пр. Если посмотреть на ситуацию в общем: объем розничных продаж потребительских товаров в Китае с января по февраль 2021 года увеличился на 34,3% при среднем росте на 1,2% за два года.
Отдельные торговые марки пользуются повышенным спросом среди китайских потребителей. Например, бренд Chow Tai Fook занимает второе место в рейтинге самых продаваемых товаров на Tmall в категории «ювелирные изделия». Любовью пользователей также пользуется продукция таких компаний, как Casio, Emporio Armani, Longines, Swarovski, Tissot и др.
Тренд на luxury устойчив в Китае. По данным исследований компании IPSOS, период самоизоляции 70% китайцев, 51% американцев и 35% европейцев покупали предметы роскоши в онлайн-магазинах и планируют сохранить эту модель потребления.
Среди круп, кофе и напитков на платформе Tmall наибольшей популярностью в Китае пользуются China Mengniu Dairy (бренд молочных продуктов и мороженого), Yili Group (молочная компания), Nestlé, продукция пищевой компании Nongfu Spring и кофе Starbucks. 3,9% рынка средств гигиены, представленных на Tmall, занимает продукция компании Vinda, 2,3% — товары бренда Whisper, 2,3% — за Sofy.
В феврале 2021 года стоимость продуктов питания, табака и алкоголя выросли на 1,2% по сравнению с январем. Это повлияло на рост индекса потребительских цен на 0,36 процентного пункта. Цены на водные продукты выросли на 8,7%, что привело к увеличению ИПЦ в целом на 0,16 процентного пункта. Стоимость свежих фруктов выросла на 6,1% (+0,12 п.п. к индексу потребительских цен), овощей – на 1,8%, (+0,05 п.п. к индексу потребительских цен).
Несколько категорий повседневных товаров стали дешевле. Цена яиц снизилась на 3,8% (-0,02 п.п. к ИПЦ), мяса – на 1%, (-0,04 п.п. к ИПЦ). Сильнее остальных в стоимости потеряла свинина. Ее цена стала ниже на 3,1% (-0,07 п.п. к ИПЦ).
Цены на транспорт и связь, образование, культуру и развлечения выросли на 1,1 и 0,8%; стоимость жилья, предметов первой необходимости и услуг увеличилась на 0,1%. Затраты на обеспечение здоровья не изменились, а одежда и ряд других товаров и услуг подешевели на 0,5 и 0,3% соответственно. Экспорт товаров, просевших в цене, выгоден для бизнеса, потому что стоимость логистических услуг также снижается.
Как выстроить цепочку поставок в Китай, от маркетинговых исследований или ценового мониторинга до организации поставок, мы расскажем на бесплатной консультации для бизнеса.
Почему интересно работать с Woodbag:
Больше кейсов читайте здесь.
Ваш Email не будет опубликован
13 февраля 2023
8 февраля 2023 у нас состоялся вебинар в студии Sofp ...
28 марта 2022
Содержание Текущая ситуация потребления консервов в ...
10 марта 2022
Woodbag помог компании из Забайкальского края в ...
9 марта 2022
Поиск поставщика за границей может испугать: ...