Содержание:
Группа РЭЦ выделяет субсидии для экспортоориентированных предприятий малого и среднего бизнеса на следующие виды услуг:
- Маркетинговое исследование зарубежных рынков;
- Патентное исследование;
- Поиск потенциальных иностранных покупателей, включая предварительный контакт и проверку интереса;
- Сопровождение экспортного контракта;
- Размещение и продвижение на зарубежных электронных торговых площадках;
- Участие в зарубежных международных мероприятиях;
- Организация деловых бизнес-миссий и реверсных бизнес-миссий;
- Сертификация и патентование;
- Компенсация части затрат на транспортировку.

Полный перечень, а также бесплатные образовательные и аналитические материалы вы можете найти на официальном сайте РЭЦ www.exportcenter.ru.
Международная компания Woodbag является аккредитованным партнером РЭЦ по услуге Поиск потенциальных иностранных покупателей, мы имеем опыт сотрудничества с региональными ЦПЭ и не раз содействовали предприятиям малого и среднего бизнеса в получении софинансирования. В данной статье мы поделимся с вами нашим опытом и расскажем о том, на какие ключевые показатели обращает внимание РЭЦ и ЦПЭ, принимая решение о поддержки того или иного субъекта СМСП.
Суммы субсидий и софинансирование
Перечень популярных услуг и субсидий на поддержку экспорта, предоставляемые ЦПЭ:
Услуга | Бюджет ЦПЭ 2021 | Софинансирование |
Маркетинговое исследование | 300 000 | 80%, но не более 300 000 |
Поиск потенциальных покупателей | 200 000 | 100% |
Разработка или модификация сайта на иностранном языке | 150 000 | 80%, но не более 150 000 |
Размещение и продвижение на ЭТП | 1 000 000 | 100% |
Сопровождение экспортного контракта | 150 000 | 100% |
Порядок получения субсидии
Для получения финансовой поддержки и экспортных субсидий предприятия малого и среднего бизнеса должны обратиться в региональный Центр Поддержки Экспорта (за исключением предприятий из столицы). Контактная информация по региональным представительствам РЭЦ представлена по следующей ссылке: ww.exportcenter.ru/contacts/regions/ В каждом ЦПЭ есть Руководитель данного направления и квалифицированные специалисты, которые окажут консультацию экспортеру по вопросам выхода на зарубежный рынок. Каждый из ЦПЭ обладает собственными особенностями, бюджетами, KPI и приоритетами. Однако заинтересованность в предоставлении субсидий именно тем экспортерам, которые обладают наибольшим потенциалом на зарубежном рынке — объединяет их всех.
Порядок получения субсидий обязательно должен включать этап самоподготовки к презентации собственного экспортного проекта. Это повышает ваши шансы на успешное софинансирование.
Шаги для получения финансовой экспортной поддержки:
- Обращение в ЦПЭ: знакомство с региональным подразделением;
- Регистрация на локальном портале ЦПЭ и федеральном портале РЭЦ;
- Презентация экспортного проекта и обсуждение перспектив;
- Оформление Заявки на получение субсидии по Приложению из Договора;
- Прохождение проверки в ЦПЭ;
- Подписание Договора о предоставлении поддержки;
- Опционально прохождение обучения в школе РЭЦ и/или регионального экспортного марафона;
- Утверждение перечня услуг;
- Выбор поставщика услуг и размещение заявки;
- Оплата аванса, в тех услугах, где это предусмотрено.

Для экспортера СМСП в первую очередь необходимо провести самостоятельную оценку собственного экспортного потенциала. Сделать это несложно, достаточно перейти по ссылке и скачать Методичку экспортера. Мы подготовили формы для заполнения, которые помогут вам оценить собственный экспортный потенциал и повысить ваши шансы на получение государственной субсидии поддержки экспорта.
Содержание экспортного проекта
Ваш экспортный проект, презентация или доклад на основе финансово-экономических показателей, должен убедительно и конкретно ответить на следующие вопросы:
1) Обладает ли ваше предприятие ресурсами для выхода на зарубежный рынок?
Финансовые, трудовые, производственные и др. Выход на зарубежный рынок — это марафон. Предприятие должно быть готово к работе в данном направлении. ЦПЭ отдают приоритет тем компаниям, которые способны подтвердить серьезность своих намерений. Обязательно перечислите ваших штатных сотрудников, которые будут поддерживать направление экспорта. Для расчета воспользуйтесь нашими формами:

2) Есть ли у вас успешный опыт экспорта?
Наивысший приоритет отдается компаниям с опытом экспорта и заключенными экспортными контрактами. Центры Поддержки Экспорта обращают пристальное внимание на компании, которые показали историю успешного взаимодействия и отгрузок своим зарубежным партнерам. Данный показатель демонстрирует конкурентоспособность товаров экспортера на зарубежном рынке, а также опыт заключения международных контрактов.
Подробный кейс компании «Логотех» с успешной историей экспорта.
3) Какой зарубежный рынок обладает наибольшим потенциалом?
В нашей практике мы часто сталкивались с запросами со стороны компаний о том, что им необходимо найти оптового покупателя в Африке, Северной Америке или, например, в Азии. Такая широкая группировка распыляет внимание и ресурсы. Чем лучше экспортер знает динамику мирового импорта-экспорта, тем выше вероятность выбора той страны, где импортный товар обладает высоким потенциалом. На основании нашего опыта совместно со Свердловским ЦПЭ был разработана методика и инструментарий для выбора зарубежного рынка. Инструкцию вы можете прочитать в нашей статье.
4) Есть ли у вашего товара преимущества перед конкурентами?
Выходить на зарубежный рынок рекомендуется только тогда, когда вы четко понимаете, что можете забрать долю рынка локальных производителей и импортных товаров конкурентов. Это возможно в первую очередь только если ваш товар обладает выраженными функциональными или эмоциональными преимуществами. Обратите внимание, что если ваш товар имеет только одно преимущество «цена дешевле конкурента», то вы рискуете не выполнить свои планы по продажам на зарубежном рынке. Ваш товар должен быть привлекателен на нескольких уровнях. Чем сильнее ваше преимущество, тем выше ваши потенциальные продажи на зарубежном рынке при условии точного попадания в ожидаемую розничную и оптовую цену. Центры Поддержки Экспорта должны понимать, что ваш продукт конкурентоспособен не только с точки зрения цены, но и с точки зрения других характеристик, и в продвижение него можно вкладываться. Если на текущем этапе у вас нет однозначного ответа на этот вопрос, но вы можете продемонстрировать другие преимущества компании, то ЦПЭ предложит вам воспользоваться услугой Маркетинговое исследование зарубежных рынков.
5) Каковы ваши цели по продажам на зарубежном рынке? И в какой срок вы планируете их выполнить?
Подробная дорожная карта выхода на экспорт с детальными задачами, сроками и оцифрованным прогнозом продаж помогут вам ответить на данный вопрос. Для специалистов ЦПЭ важно понимать, сколько потенциально времени потребуется того, чтобы получить экспортный контракт и закрыть цели по экспорту перед Российским Экспортным Центром. Каждый вложенный рубль субсидий должен иметь целевые траты и работать в пользу повышения экспорта для достижения национальных целей. Исторически ЦПЭ дают 12 календарных месяцев для выполнения целей по выбранным задачам. В любом случае, вам самим нужно понимать, когда ожидать возврат вложенных инвестиций в проект в виде заключенных экспортных контрактов. Для подготовки воспользуйтесь нашей методичкой «Дорожная карта экспортера», которая поможет вам подготовиться для презентации своего проекта.
Компания Woodbag уже более 3-х лет работает с Центрами Поддержки Экспорта по всей России. Мы помогли 24 СМСП из разных регионов получить субсидии на сумму более 20 000 000 000 рублей в виде услуг:
- Маркетинговые исследования;
- Поиск оптового покупателя и партнера;
- Размещение и продвижение на ЭТП: WeChat, WeChat MiniProgram, Weibo, 1688.

В 2021 году мы получили высшее признание в эффективности нашей работы со стороны Российского Экспортного Центра:

- Аккредитация по услуге Поиск оптового покупателя и партнера

- Аккредитация по пакету услуг Размещения и продвижение на оптовой ЭТП Китая www.1688.com
В процессе: получение аккредитации по услуге Маркетинговые исследования.

Если вы планируете воспользоваться поддержкой Российского Центра Экспорта или регионального Центра Поддержки Экспорта, мы вам поможем! Менеджеры экспортных проектов нашей компании хорошо знакомы с логикой принятия решений по субсидированию, лично знакомы с ЛПР и готовы помочь в подготовке презентации вашего проекта. А наша компания входит в реестр поставщиков практически каждого экспортного центра, включая Центр Поддержки Москвы и Московской области.
Обращайтесь за консультацией! Ваш успех – это наш приоритет.
Повышение экспорта несырьевых неэнергетических товаров (ННТ) является одной из ключевых национальных целей, которая в перспективе обеспечит рост экономики и уровня жизни граждан. Реальный рост экспорта ННТ должен достигнуть уровня 70% к базовому показателю 2020 года по итогам 2030 года. Данная цель закреплена в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”. С целью реализации данной цели создан Российский Экспортный Центр (РЭЦ) и региональные Центры Поддержки Экспорта (ЦПЭ) при фондах поддержки предпринимателей.
Оставьте свой комментарий